С появлением и все более широким распространением иностранных самолетов на родных просторах авиаторы вдруг осознали, что те авиадвигатели, которые они используют на отечественных самолетах, отличаются от зарубежных далеко не в лучшую сторону. Моторы «предыдущего поколения» требуют частого и длительного ремонта, не соответствуют большинству ныне принятых в мире экологических норм и обладают низкой топливной эффективностью по сравнению с современными. Немногочисленные же двигатели «нового поколения» российского и украинского производства не успели пройти окончательную доработку при «советском режиме», в условиях масштабного государственного финансирования, и в последние десять лет их ввод в эксплуатацию и отладка происходит в черепашьем темпе. В результате ресурсные характеристики новых российских двигателей и уровень их надежности пока лишь подтягиваются к западным аналогам. И ситуация меняется очень медленно.

В России существуют два основных производителя двигателей для гражданских магистральных самолетов — вечные конкуренты «Пермские моторы» и «Рыбинские моторы». Хотя на самом деле их соперничество очень условно. Фактически предприятия делают ставку на принципиально разные стратегии — у пермского предприятия есть мотор «нового поколения», парк самолетов, использующих этот двигатель, пока невелик, да и сам двигатель по ряду параметров еще не доработан, его надо совершенствовать и продвигать на рынок; двигатели производства рыбинской компании эксплуатируются в огромных количествах — и приносят изготовителю деньги от ремонта и обслуживания, — но при этом они давно устарели, поэтому у предприятия возникает проблема долгосрочного развития.

Читайте также:  MTU останавливается на три недели