Непрекращающиеся рассуждения о необходимости организации системы лизинга авиационной техники, вовлечения в ее работу государства с его бюджетными фондами и предоставляемыми льготами практически затмили тот факт, что в некоторых сегментах рынка лизинговые компании уже работают. В основе их деятельности — не государственные кредиты и политические задачи спасения целых отраслей экономики, а здравый расчет и коммерческие отношения.
Одним из пионеров практической работы в области авиационного лизинга стала группа компаний «Лидер», которая на протяжении уже более пяти лет занимается восстановлением и передачей заказчикам авиадигателей и самолетов по схеме возвратного лизинга. Общий объем сделок «Лидера» только по лизингу авиатехники превысил 75 млн долл.
НПО «Сатурн» поставило процесс лизинга авиадвигателей семейства Д-36 на индустриальные рельсы, целенаправленно приобретая двигатели с выработанным ресурсом, восстанавливая их и сдавая в аренду эксплуатантам (см. АТО # 35, стр. 52).
Существует еще целый ряд компаний, также работающих на вторичном рынке. Схема их деятельности достаточно хорошо отработана: лизинговая компания, как правило созданная при крупном авиапромышленном предприятии, скупает подлежащую ремонту или выработавшую ресурс технику, восстанавливает ее за свой счет и затем передает в лизинг заказчикам. Примерно по такой же схеме работает компания «Авиатехнология», которая специализируется на лизинге самолетов Як-42.

 

ЗАО «Авиатехнология» является одним из членов некоммерческого партнерства авиационных и металлургический предприятий «АТ Альянс» (см. АТО # 27, стр. 2; # 31, стр. 16), в которое входят в том числе Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ) и авиакомпания «Центр-Авиа», созданная на руинах «Быково-Авиа» и унаследовавшая от последней парк из 17 самолетов Як-42.

Читайте также:  Президент Avianca наращивает свои авиационные активы