Kомпания "ОДК — Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) испытывает детали из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для турбовентиляторных двигателей SaM146, которые используются на российских самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Испытания проходят в составе силовой установки.
Как Show Observer пояснил Дмитрий Карелин, заместитель генерального конструктора "ОДК — Сатурн" по научно-исследовательской работе, речь идет двух статорных деталях холодной части двигателя: панелях перепуска (работают при кратковременных температурах до 150°C) и разделителе потока.
ПКМ для этих деталей состоит из термопластичной основы (матрицы) и армирующих наполнителей (углеволокна), придающих материалу жест­кость и прочностные характеристики. 
Новизна подхода заключается в использовании матрицы из термопластичного суперпластика, благодаря чему снижается стоимость изготовления деталей и упрощается их ремонт.
Параллельно в компании изу­чают производство деталей из композитов с 3D-тканой армирующей структурой. Этот вид ПКМ планируется использовать для создания нагруженных деталей двигателя, в том числе лопатки вентилятора.
Детали из композитов, которые заменят металлические компоненты, внедряются в SaM146 для облегчения двигателя и увеличения его ресурса. В перспективе в "ОДК — Сатурн" рассчитывают снизить вес заменяемых деталей на 20–40%. На 10–50% должна уменьшиться и стоимость их производства.
В конечном итоге в "ОДК — Сатурн" рассчитывают использовать ПКМ для создания модуля вентилятора. Впоследствии эти наработки планируется применить в производстве других двигателей ОДК.

Читайте также:  МАК уточнил данные о катастрофе Boeing 737 flydubai