В апреле 2012 г. суммарная наработка "на крыле" парка основного двигателя российской гражданской авиации ПС-90А, выпускаемого Пермским моторным завом (ПМЗ), превысила 3 млн ч. При этом наработка лидерного двигателя ПС-90А с момента начала эксплуатации превысила 38 тыс. ч. Сертификация ПС-90А состоялась в апреле 1992 г. По данным ПМЗ, сейчас эти двигатели, которые устанавливаются на самолетах Ил-96 и Ту-204/214, эксплуатируются на 82 ВС в 11 отечественных и пяти иностранных авиакомпаниях.

Кроме того, модифицированный вариант ПС-90А — двигатель ПС-90А-76, предназначенный для транспортных самолетов Ил-76 и перспективного варианта этой машины — Ил-476, впервые наработал "на крыле", без съема на ремонт, более 9 тыс. ч. Эти двигатели сегодня установлены на самолетах Ил-76ТД-90 авиакомпании «Волга-Днепр» и азербайджанского авиаперевозчика Silk Way Airlines. При этом лидерный мотор продолжает эксплуатироваться и на 12 апреля 2012 г. его наработка составила 9017 ч. Двигатель ПС-90А76 был сертифицирован в 2003 г. и серийно производится с 2004 г. Первый полет самолета Ил-476, оснащенного этими двигателями, запланирован на июнь 2012 г.

Читайте также:  Двигатель для SSJ 100 получит композитные детали