Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) продлил межремонтный и назначенный ресурс газотурбинного двигателя АИ-222-25 с 600 до 1500 ч и с 1200 до 3000 ч соответственно. Моторы этого типа используются на учебно-боевых самолетах Як-130.

С 2015 г. при производстве АИ-222-25 используются только российские комплектующие. Ранее более половины компонентов поставлялось с Украины. В испытаниях, по итогам которых был продлен ресурс, задействовали первый двигатель полностью российского производства. Еще одним мероприятием, которое поможет повысить надежность моторов для Як-130, стала разработка "Салютом" методик модульного ремонта АИ-222-25. В общей сложности предприятие внедрило 11 методик. Преимущества модульного подхода заключаются в том, что локальный восстановительный ремонт и замена составных узлов двигателя производятся без его вывода из эксплуатации. ОДК готова как обслуживать двигатели для Як-130 самостоятельно, так и обучать методикам модульного ремонта эксплуатантов.

Двигатели АИ-222-25 производят на главной площадке "Салюта" в Москве и в его филиале — Омском моторостроительном объединении им. П. И. Ба­ранова.  

Читайте также:  30 недочетов проекта приказа №147, изменяющего ФАП "Требования к членам экипажа..."