Рожденному в 1977 г. в семье Aerospatiale (ныне Eurocopter) вертолету AS350C/D AStar достался анемичный и хронически больной турбовальный двигатель Lycoming LTS101. Однако с рождения проявились и сильные стороны вертолета: удачная конструкция, трехлопастной несущий винт Starflex, широкий салон и стабильный полет. Менее чем через год с начала эксплуатации вертолету подарили более мощный и значительно более надежный двигатель Turbomeca Arriel 1 и перекрестили в AS350B с прозвищем Ecureuil, что значит "белочка".

Для взлета или висения AS350B использует всего 83% из 641 л. с. располагаемой мощности. Полезная нагрузка — более 700 кг при весе пустого 1250 кг и максимальном взлетном 1950 кг. Топливные баки — у всех вариантов — вмещают 430 кг горючего, что обеспечивает 3,5 ч комфортного полета на скорости 125–127 узлов. Максимальная скорость превышает 150 узлов.

Читайте также:  Gulfstream G450: 10 лет эксплуатации