Летные испытания усовершенствованного программного обеспечения MCAS для Boeing-737МАX завершены. За счет обновления программного обеспечения авиастроитель намерен повысить маневренность воздушного судна. Информационный портал aviav.ru ссылается на сообщение, сделанное на днях Д. Мюленбергом (возглавляет американскую авиастроительную корпорацию). Некорректная работа системы MCAS, вполне вероятно, стала причиной авиакатастрофы в Индонезии. Воздушное судно этого семейства разбилось в октябре 2018-го года. Аналогичный инцидент произошел в марте с лайнером Boeing-737 MAX8 авиаперевозчика Ethiopian Airlines (Эфиопия). Одна из возможных причин случившегося – это самопроизвольная активация MCAS.

В ходе испытаний пилоты совершили 120 полетов, а общий налет превысил двести часов. Финальная версия программного обеспечения MCAS отлично работает в различных режимах полета, отметил Д. Мюленберг. По последним данные самолеты Boeing-737MAX обслуживают рейсы более 50 авиакомпаний. Большинство эксплуатантов (86%) ремоторизованных самолетов провели работу обновленной программы на симуляторах. Следующий этап – это анализ усовершенствованного обеспечения авиационными властями США, ЕС, других стран.

Вышеозначенный проект стартовал после крушения воздушного судна авиаоператора Lion Air, выполнявшего в октябре прошлого года авиарейс JT-610. Авиастроитель внес изменения в программное обеспечение. Пилот получит ряд преимуществ (в плане управления, проведения маневров, контроля угла). Американский производитель авиатехники внес изменения в руководство по эксплуатации Boeing-737MAX, программу подготовки пилотов для машин этого типа. Все это требования авиационных властей, которые ранее наложили запрет на коммерческое использование 737MAX. Более 376 бортов Boeing-737MAX простаивают без дела, это, естественно, негативно сказывается на финансовых показателях авиакомпаний эксплуатантов.

Читайте также:  ВАРЗ-400 очень хочет ремонтировать двигатели