Ни для кого не секрет, что степень риска при эксплуатации вертолетов значительно выше, чем при эксплуатации самолетов. Применительно к страхованию владельцы и эксплуатанты вертолетов озабочены высокими премиями, которые приходится платить, и достаточно жесткими в некоторых случаях условиями страхования. Давайте попробуем разобраться, действительно ли летать на вертолете настолько опасно и почему некоторые страховщики не столь лояльны к владельцам винтокрылых машин.

Грустные цифры

Согласно статистике Межгосударственного авиационного комитета (МАК), с начала 2018 г. на территории РФ произошло 35 происшествий (статистика включает как поврежденные ВС, так и полностью разрушенные, с возможными жертвами). 12 из них относятся к вертолетам, при этом в 10 случаях из 12 речь идет о полной (или скорее всего — полной) гибели вертолета и лишь два случая относятся к частичным повреждениям винтокрылых машин. Между тем только четыре происшествия из указанных выше 35 относятся к происшествиям с самолетами, 12 — к вертолетам, остальные 19 коснулись воздушных судов спортивной, малой и сверхлегкой авиации, автожиров и прочих летающих "карлсонов".

Читайте также:  "Хелипорт-Истра" поставил на поток продление ресурса двигателей для Robinson R22/44