Предложения АК "Волга-Днепр" к проекту приказа Минтранса России об утверждении ФАП "Порядок выдачи удостоверения годности к полетам" и "Порядок сертифицирования юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов".

Считаем, что проект НД содержит большое число ошибок, неверных определений терминов, неточных формулировок, и подлежит кардинальной переработке. Конкретные обоснованные предложения постатейно прилагаются. 

Предложения и замечания АК "Волга-Днепр" к проекту Федеральных авиационных правил "Порядок выдачи удостоверения о годности к полетам"

(Приложение № 1 к проекту приказа Минтранса России от 29.08.2012)

1. Изменить название ФАП на "Порядок выдачи сертификата летной годности".

Обоснование: Согласно Воздушного Кодекса Российской Федерации (статьи 36 и 37),

Авиационных правил (Часть 21, Раздел Н), введенных в действие приказом директора ФАС России от 22.06.98 № 188, Согласно Приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (п.3.2.1) и документа ИКАО "Руководство по летной годности" (Doc 9760 AN/967, п. 1.2.6) документ, удостоверяющий соответствие конкретного экземпляра гражданского воздушного судна типовой конструкции и являющийся необходимым условием допуска этого экземпляра к эксплуатации называется "сертификат летной годности".

2. По всему тексту ФАП слова "удостоверение о годности к полетам" заменить на "сертификат летной годности".

3. Пункт 5. После слов "Владелец воздушного судна" добавить в скобках "эксплуатант".

Обоснование: На практике за выдачей сертификата летной годности обращается эксплуатант. Владелец-собственник ВС (банк, завод, овощная база, и т.д.) обычно не компетентен в вопросах летной годности ВС и не может подготовить материалы для выполнения программы работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС, указанных в п.7 Правил.

Читайте также:  PMА-детали и DER-ремонты — альтернативы на рынке послепродажного обслуживания