Система региональных перевозок Киргизии, расположенной в пределах двух горных систем — Тянь-Шаня и Памира, практически полностью разрушена. В этой слаборазвитой с точки зрения экономики стране осознают необходимость восстановления внутреннего авиасообщения, но средств на возрождение местных аэропортов у государства практически нет. Как нет и денег у населения на покупку билетов по коммерческим тарифам. Впрочем, даже в этих непростых условиях находятся энтузиасты региональных перевозок. Местная авиакомпания Tez Jet умудряется зарабатывать с помощью одного самолета BAE 146-200, выполняющего рейсы без субсидий по нескольким внутрикиргизским маршрутам.

Kазалось бы, непростой рельеф Киргизии (3/4 ее территории занимают горы; самая высокая точка — пик Победы, 7439 м) предопределяет наличие работающей системы регионального авиасообщения в этой центральноазиатской стране. Но пока слабая экономика Киргизии не способствует развитию местных авиаперевозок, традиционно требующих немалых государственных средств. По итогам 2015 г. ВВП страны в расчете на душу населения составил 1112 долл. (153-е место в мире). По этому показателю Киргизии среди стран ближнего зарубежья уступил только Таджикистан (922 долл.; 160-е место).

Важную роль для киргизской экономики играют деньги трудовых мигрантов, отправляющихся на заработки за рубеж, например в Россию. По данным издания "Ежегодник АТО", в 2015 г. только российские авиакомпании регулярными рейсами между Киргизией и Россией перевезли в обе стороны 777 тыс. пасс. (рост к 2014 г. на 12%). Из данных государственного ОАО "Международный аэропорт Манас" (МАМ; управляет аэропортовой сетью Киргизии) за 2015 г. следует, что российские перевозчики перевезли четверть пассажиров, обслуженных во всех киргизских аэропортах.

Читайте также:  Gulfstream G450: 10 лет эксплуатации