В апреле 2012 года НПО "Сатурн" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) получило сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) на производство серийных турбовентиляторных двигателей SaM146. Спустя пять лет рыбинские моторостроители выпустили более двухсот силовых установок, использующихся на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) российских и зарубежных авиакомпаний. Операторы ВС производства компании "Гражданские Самолеты Сухого" (ГСС) неофициально рассказывают о трудностях с эксплуатацией SaM146. НПО "Сатурн" при поддержке французских партнеров работает над увеличением ресурса двигателя.

Интегрированная силовая установка PowerJet SaM146 (включает турбовентиляторный двигатель, мотогондолу с устройством реверса тяги, навесное оборудование) для региональных самолетов SSJ 100 производства ГСС остается пока единственным российским серийным продуктом в гражданском авиационном двигателестроении, созданным в новой России с нуля по нормам EASA.

Изначально двигатель SaM146 создавался для нового поколения региональных и магистральных самолетов вместимостью 60–120 кресел. Это совместный проект рыбинского НПО "Сатурн" (Ярославская обл.) и французской компании Safran Aircraft Engines (ранее — Snecma), реализуемый в рамках совместного предприятия PowerJet.

В программе SaM146 французская Safran Aircraft Engines отвечает за производство газогенератора, коробки приводов, системы управления, интеграцию силовой установки, летные испытания. В зоне ответственности НПО "Сатурн" производство вентилятора и каскада низкого давления, окончательная сборка двигателя и наземные испытания.

Курс на EASA 

Читайте также:  Двигатель для SSJ 100 получит композитные детали