Подробно об авторе: Фрэнк Джекман

Сотни коммерческих авиалайнеров будут разобраны на запчасти в этом году для удовлетворения спроса авиаперевозчиков на более дешевые компоненты, сообщает Aviation Week. Данная практика существует десятки лет, однако если 10–15 лет назад самолеты разбирались по истечении ресурса, в этом году под нож попадут ресурсные самолеты.

Выступая на конференции "ТОиР двух Америк" (MRO Americas), президент компании GA Telesis Абдол Моубери привел следующие цифры: в 2002 г. было разобрано около полусотни самолетов во всем мире; в этом году только на долю GA Telesis придется не менее 65 планеров, а в целом по отрасли закончат свою летную карьеру 300–400 воздушных судов. Многим из них рановато превращаться в металлолом. Однако и в этой сфере бизнес-модель изменилась, и компании, специализирующиеся на разборке, сами стали более разборчивыми. "Если раньше мы брали то, что было доступно, то сейчас мы анализируем рыночные тенденции, изучаем парк авиакомпаний и определяем типы ВС, которые для нас желательны, — говорит Моубери. — Времена "стервятников", подбирающих любой хлам, давно прошли".

Читайте также:  Пакистанский Airbus A320 упал на жилой район в Карачи