Международные авиа грузоперевозки

Внуковский авиаремонтный завод (ВАРЗ-400) подошел к этапу подготовки проекта создания ремонтного цеха для двигателей CFM56. Однако если раньше активно обсуждалась идея совместного предприятия, то сейчас менеджмент ВАРЗ-400 хочет самостоятельно сделать первый шаг, считая, что инициатива заставит потенциальных партнеров действовать более решительно.
Идея создания совместного предприятия по ремонту двигателей СFM56 развивалась вместе с ростом на российском рынке количества западных ВС, оснащенных данными силовыми установками. Пока их число в России и СНГ несопоставимо ниже, чем в мире. Совместную разработку компаний Snecma Moteurs и General Electric — двигатель CFM56 — можно считать самым успешным двигателем в мире. На июль 2008 г. в коммерческой эксплуатации находилось примерно 18,4 тыс. двигателей, которые установлены на 7500 самолетах: Boeing 737 классического и нового поколений, семействе A320 и широкофюзеляжных машинах A340. Совокупный налет двигателей CFM56 достиг 405 млн ч. В России только на начало 2007 г. насчитывалось около 100 самолетов с двигателями семейства CFM56 плюс около 50 ВС на рынке стран СНГ — суммарно около 300 установок. Динамика обновления парка российскими авиакомпаниями в 2007-2008 гг. сохранялась на уровне 50-60 машин в год, соответственно число двигателей росло. Представители компании Snecma, одного из разработчиков двигателя, в интервью АТО рассказали о перспективах строительства станции по техническому обслуживанию.
"Чтобы ремонтное предприятие было рентабельным, через него должно проходить от 40 до 80 двигателей в год", — поясняет Жан Массо, вице-президент по стратегическому развитию компании Snecma Services, обеспечивающей техническую поддержку двигателей. — Учитывая, что в зависимости от условий его эксплуатации межремонтного ресурса двигателя CFM56 хватает на 5-7 лет, в конкретном регионе на крыле должно находиться не менее 300 двигателей, чтобы инвестиции в строительство станции ТО себя оправдали".
Мировой рынок обслуживания двигателей ВС в последние несколько лет постоянно рос: динамика обусловлена общим увеличением количества ВС и интенсивности их использования, а также постепенным старением парка ВС (при этом расходы на техническое обслуживание силовых установок могут превышать 30% от общей стоимости ТОиР коммерческого самолета). Правда, семейство двигателей CFM56 представляет собой несколько особый случай — рост рынка смягчается постоянно растущей надежностью каждого последующего поколения двигателей, из-за чего интервалы между регламентными работами стабильно увеличиваются. Тем не менее ожидается, что в течение 2006-2010 гг. число регламентных работ для двигателей семейства CFM56 возрастет на 50%, так что загрузка центров ТОиР в ближнесрочной перспективе существенно увеличится. "На сегодня общий объем заказов на ремонт CFM56 составляет более 21 тысячи; это значит, что к 2014 г. мы выйдем на 3,5 тыс. капитальных и внеплановых ремонтов в год. При этом Россия развивается динамично, это многообещающий регион", — говорит Жан Массо.
Больше года назад было объявлено, что центр по ТО двигателей CFM56 в России Snecma Services будет создавать совместно с "Аэрофлотом" и ВАРЗ-400. На территории завода планировалось организовать новое производство, где будут использованы оборудование и ремонтные технологии Snecma. Согласно планам партнеров, которые были озвучены еще год назад, предприятие будет выполнять техническое обслуживание, текущий, капитальный и внеплановый ремонт двигателей CFM56 всех модификаций.
Напомним, что ВАРЗ уже проводит линейное обслуживание Boeing 737, 757 и C-check самолетов Boeing 737. Сейчас на заводе готовы перейти к стадии подготовки реализации данного проекта, однако, судя по словам топ-менеджмента, выступать завод будет пока в одиночку, поскольку переговорный процесс с "Аэрофлотом" еще не особо продвинулся. В ВАРЗ-400 уверены, что идею по ремонту двигателей удастся реализовать вместе с созданием на базе "Атлант-Союза" и альянса AiRUnion единого перевозчика, который будет работать на большом парке. "Snecma поставила нам условие для сотрудничества: мы должны обслуживать не менее 100 двигателей в год; у Pratt & Whitney предложение было еще жестче — 300 двигателей в год. Думаю, что при формировании нового перевозчика, который станет базовым во Внуково, у нас появится возможность получить такие объемы работ", — говорит первый заместитель генерального директора ВАРЗ-400 Сергей Познахарев. По словам топ-менеджера ВАРЗа, в обозримом будущем завод начнет строить стенд под CFM56 и по ходу развития этого процесса у иностранных партнеров сформируется понимание, что им нужно присоединиться.

Читайте также  ПМЗ выпустит 500 двигателей ПС-90А76

Авиаперелеты на мероприятия и события