С 4 по 6 апреля 2018 г. в Москве пройдет III Международный форум двигателестроения (МФД-2018). Этот салон, который традиционно проводится раз в два года, является площадкой, где демонстрируются самые передовые достижения двигателестроительной отрасли. В рамках форума также состоится Научно-технический конгресс по двигателестроению (НТКД-2018). О самом мероприятии и о новейших разработках, которые будут на нем представлены, АТО.ru рассказал президент Международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

Виктор Чуйко,

президент АССАД

— Виктор Михайлович, чем МДФ-2018 будет отличаться от предыдущего форума?

— Во-первых, 26 сентября Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и АССАД подписали совместное соглашение о взаимодействии при подготовке и проведении МФД-2018 в апреле следующего года. То есть если раньше проведение форума было нашей инициативой и мы привлекали ОДК, то сегодня корпорация выступает генеральным спонсором данного мероприятия. Второе отличие: форум будет посвящен 10-летию деятельности ОДК. Как раз в апреле, буквально после окончания форума, исполнится 10 лет со дня начала работы ОДК. И третье отличие: мы впервые соберемся на форуме, чтобы показать те достижения и крупные работы, которые были проведены в рамках ОДК за 10 лет.

Известно ли уже, что будет представлено в экспозиционной части форума?

Прежде всего на МДФ-2018 будут представлены перспективный двигатель ПД-14, который сейчас разрабатывается на базе единого газогенератора, и фрагменты работы по созданию двигателя сверхбольшой тяги на 30–40 т ПД-35. Будет показан двигатель  ПС-90, который сейчас эксплуатируется на Ил-96-300, Ил-96-400, на Ил-76 в разных модификациях, на Ту-204 и Ту-214. За эти годы он превзошел международные нормативные уровни по показателям надежности эксплуатации и безопасности полетов. Далее, уже в значительной мере разработан проект двигателя ПД-12В для тяжелых вертолетов типа Ми-26. Также будет показан двигатель ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. Думаю, что будет представлен и двигатель ВК-2500, который был разработан ОДК в рамках программы импортозамещения и сегодня собирается на заводе "Климов". Есть у нас и модернизированный двигатель РД-33 для самолета МиГ-29, он тоже будет показан на форуме.