Авиакомпания "Волга-Днепр" рассмотрела уточненный проект изменений в приказ Минтранса России от 12.09.2008 № 147 "Об утверждении ФАП "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", которые касаются совершенствования требований к ИТП (измененный вариант от 10.05.2011, размещенный на сайте Минтранса России) и считает целесообразным ввести значительные доработки в данный проект.

В первоначальный (от 04.05.2011) вариант внесены незначительные изменения ("турбинные" — турбинными"), принципиальные изменения отсутствуют, большинство предложений авиакомпаний не учтены.

Проект приказа по-прежнему не устраняет существенные недостатки и ошибки ФАП и не содействует гармонизации ФАП-147 с международными стандартами.

Ниже приводятся детальные замечания к проекту. Пункты 1-9 относятся конкретно к предложенным изменениям ФАП-147, пункты 10-28 направлены на устранение недостатков ФАП-147 в части совершенствования требований к ИТП.

1. п.1. Измененный текст пункта 3.2 "Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты" не соответствует пункту 1.3 ФАП. Согласно п. 1.3 ФАП выполнение функций специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил (т.е. требованиям, изложенным в разделе XVII) и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

Необходимо указать конкретные условия, при которых частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание ВС (обучение, стажировка, оформление соответствующего допуска).

Читайте также:  В Узбекистане хотят возродить ТАПОиЧ. Есть ли перспективы у этих планов